09:23 Газпром планирует масштабный АЗС-бизнес в Италии | |
Итальянская дочка Газпрома - Promgas (СП Газпрома и Eni.) собирается выйти на крупнейший в Европе итальянский рынок газомоторного топлива, где будет развивать свою сеть газовых АЗС. Пока Promgas поставляет сырье только энергокомпании Edison. Той самой Edison, которая перманентно судится с Газпромом, требуя снизить цены в долгосрочных контрактах до уровня биржевых. К слову, в конце июля 2013 г Edison опять подала иск в Стокгольмский арбитраж на Газпром. Вернемся к хорошему. Углубление участия Газпрома в технологической цепи производства и использования газа только повысит стабильность и предсказуемость трубопроводных поставок газа. Как говорится, Газпром может спать спокойно. Сланцевая революция и бум СПГ, похоже, обходит Европу стороной, поэтому можно начинать основательно закрепляться в новом сегменте рынка. По мнению экспертов, основной объем потребления СПГ в будущем придется на страны АТР, не только потому, что развитые страны региона существенно увеличивают спрос, заключая долгосрочные контракты. На очереди и другие страны АТР, которые только думают о заключении таких контрактов. По мнению экспертов Shell, к 2020 г мировой спрос на СПГ составит 500 млн тонн. Газпром стратегически интересуется рынком газомоторного топлива ( ГМТ) с целью повышения экономической эффективности реализации газа. Есть и мнение В.Путина по ГМТ. перечень поручений по итогам совещания по ГМТ, состоявшегося 14 мая 2013 г. К середине ноября 2013 г Правительство РФ должно разработать комплексный план расширения использования газомоторного топлива (ГМТ). АГНКС), вложив 241 млрд руб. С таким опытом можно смело рубить газомоторное окно в Европу. Кстати, получается, что 1 АГНКС будет стоить в России около 100 млн рублей. АЗС можно построить раза в 3 дешевле. Promgas S.p. A , дочерняя сбытовая компания Газпрома в Италии, собралась заняться реализацией ГМТ для автомобилей и бункеровки, заявил гендиректор компании Р. Казанцев. Promgas уже изучает возможность строительства в Италии АГНКС для заправки автомобилей сжатым метаном. Затем Promgas хочет выйти с ГМТ на итальянский рынок бункеровочного топлива. Пока компания изучает рынок и выбирает партнеров, пояснил господин Казанцев. Почему Италия? Сложно представить, что владелец Ferrari или кабриолета Rolls Royce перед поездкой в казино заедет на АГНКС, поэтому культура ГМТ в Монако всегда будет стремиться к 0. В Италии культура потребления ГМТ высока. По данным на июль 2013 г в Италии уже есть 964 АГНКС, и количество растет стремительно, в разы. Это более 30% от всех газонаполнительных станций в Европе (2779). То, что в Германии построено 913 АГНКС - ожидаемо, учитывая страсть немцев к газу и нелюбовь атомной энергии. А вот, 3-е место Австрии с 176 АГНКС, согласитесь, любопытно. В России пока только около 250 АГНКС. В группе евролидеров по АГНКС также Болгария, Нидерланды, Швеция и Швейцария с количеством около 100+/-40 . У остальных стран использование ГМТ практически не развито. Кстати, стоимость ГМТ в июле 2013 г в Италии составляла 0,99 евро/кг, а наибольшая цена - 1,34 евро/кг была замечена на заправке в Финляндии. По данным Международной газомоторной ассоциации, Италия является крупнейшим в Европе и 7-м в мире рынком использования газа в качестве топлива. В стране на газе ездят 780 тыс автомобилей, это в 9 раз больше, чем в России. По мнению гендиректора Газпром газэнергосети А.Дмитриева, количество транспорта в России, использующего СУГ в качестве ГМТ, растет на 1–2% в год. В целом Италия потребляет около 70 млрд м3/год газа (3-й по размерам рынок Европы). Газпром поставляет в Италию до 15 млрд м3/год газа.. Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде ГМТ Газпром продвигает с конца 2012 г. К слову, в планах Евросоюза перевести к 2025 г до 15% автомобилей на ГМТ. привлек внимание к вопросу использования природного – сжатого и сжиженного газа на транспорте, поведав, что «Мировой парк газомоторных автомобилей превысил 17 млн ед. К 2020 г ожидается его увеличение до 60 млн ед. В России сегодня около 87 тыс ед газомоторной техники (0,8%), а ежегодный рост газомоторного автопарка составляет 26%. В планах к 2030 г увеличить его до 2,5 млн. ед, а потребление газа для них до 10,4 МдКМ уже к 2020 г».
Использование газомоторного топлива предполагается не только на автотранспорте, но, также, морской и сельскохозяйственной техникой.
Обсудить на Форуме | |
|
Всего комментариев: 0 | |